Грос (Groos), Карл


Грос (Groos), Карл
(1861-1946)
   — немецкий психолог. Преподавал в университетах Базеля, Гиссена, профессор университета в Тюбингене (1911-29). Известен работами в области детской психологии. Создал теорию игры, противопоставив её биогенетической концепции Г.С. Холла, который рассматривал игру как наследственно обусловленное воспроизведение стереотипов поведения. Согласно Г., игра побуждается не прошлым, а будущим и служит школой подготовки организма к жизненным испытаниям. В теории Г. не нашла отражения социальная функция игровой деятельности. Игра как форма "естественного саморазвития" не связывалась с педагогическим воздействием. В современной возрастной психологии теория Г. расценивается как исторический этап в развитии научных представлений об игровой деятельности. В области психологии мышления впервые выделил т.н. потенциальные понятия, что послужило одним из источников теорий мышления, разработанных Ж. Пиаже и Л.С. Выготским.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 351)
   Ч33(4Ф)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Смотреть что такое "Грос (Groos), Карл" в других словарях:

  • ГРОС — (Groos) Карл (род. 10 дек. 1861, Гейдельберг – ум. 27 марта 1946, Тюбинген) – нем. философ, профессор в Тюбингене (1911 – 1929). Известен прежде всего как эстетик и психолог. Особенно занимался детской психологией и зоопсихологией. Отвергал… …   Философская энциклопедия

  • ГРОС — (Groos) Карл (10.12.1861, Гейдель берг, 27.3.1946, Тюбинген), нем. психолог. Преподавал в ун тах Базеля, Гис сена, проф. ун та в Тюбингене (1911 1929). Известен работами в области дет. психологии. Создал теорию игры, противопоставив ее биогенетич …   Российская педагогическая энциклопедия